Отделение создано в целях оказания гражданам, имеющим инвалидность (в т.ч. детям-инвалидам), помощи в реализации прав и законных интересов, выхода из трудной жизненной ситуации, содействия в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса, комплексной реабилитации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями, обеспечения их максимально полной и своевременной социальной адаптации к жизни в обществе, семье, обучению и труду.
Основные задачи:
— выявление и дифференцированный учет инвалидов, в т.ч. детей-инвалидов, нуждающихся в социальном обслуживании;
— разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов (детей-инвалидов), обеспечение реализации указанных программ, а также программ, разработанных учреждениями медико-социальной экспертизы, координация в этих целях совместных действий медицинских, образовательных, социальных, физкультурно-оздоровительных, спортивных и иных учреждений, способствующих реабилитации инвалидов (детей-инвалидов);
— оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, воспитывающим ребёнка-инвалида, семьям инвалидов;
— раскрытие личностного потенциала, навыков и духовных интересов, обеспечивающих наиболее полную адаптацию в обществе и социальную компетентность инвалидов; внесение изменений в образ жизни инвалидов, направленных на исключение у них психологических комплексов, связанных с инвалидностью, поддержание у инвалидов возможностей самореализации жизненно важных потребностей.
К основным функциям Отделения относятся:
-выявление детей и подростков с ограниченными возможностями, проживающих в семьях, инвалидов, имеющих значительные ограничения жизнедеятельности (слепые, глухие, инвалиды-колясочники, одиноко проживающие инвалиды);
-оказание консультативной помощи инвалидам, а также родителям, воспитывающим детей-инвалидов, в том числе по вопросам предоставления им льгот и мер социальной поддержки;
-проведение индивидуальных и групповых занятий по развитию творческих способностей, базовых психических функций (общей психической активности, восприятия, памяти, внимания, мышления, регуляции поведения), коррекции нарушенного развития познавательной и эмоционально-волевой сферы детей-инвалидов.