Вопрос: Куда можно обратиться для получения социальных услуг на дому людям, которые не могут себя полностью обслуживать в быту в силу своего возраста и по состоянию здоровья?
Ответ: На сегодняшний день в Одесском районе Омской области работает комплексный центр социального обслуживания населения Одесского района, в структуру которого входит отделение социального обслуживания на дому. Для получения социальной помощи на дому граждане могут обратиться в районный комплексный центр социального обслуживания населения, жители отдаленных сел — к специалистам по социальной работе при сельских администрациях.
Вопрос: Какие документы нужно представить, чтобы оформиться на социальное обслуживание на дому?
Ответ: Для оформления социального обслуживания на дому необходимо представить в комплексный центр социального обслуживания:
- письменное заявление,
- копию паспорта,
- справку из лечебного учреждения о состоянии здоровья и отсутствии медицинских противопоказаний,
- справку с места жительства о составе семьи,
- справку о размере пенсии.
Вопрос: Какие категории граждан имеют право при оплате дополнительных социальных услуг на 50% скидку?
Ответ: Дополнительная мера социальной поддержки в виде оплаты в размере 50 процентов стоимости дополнительных социальных услуг установлена для следующих категорий граждан:
1. ветераны труда;
2. ветераны Омской области;
3. инвалиды и участники Великой Отечественной войны;
4. лица, потерявшие родителей в период Великой Отечественной войны (сироты ВОВ).
Вопрос: Всегда ли услуги на дому предоставляются бесплатно?
Ответ: Социальные услуги, которые входят в территориальный перечень гарантированных государством социальных услуг, в зависимости от размера пенсии гражданина могут оказываться как бесплатно, так и на условиях частичной или полной оплаты. Дополнительные социальные услуги, не входящие в вышеупомянутый перечень, оказываются на условиях полной оплаты в соответствии с утвержденными тарифами.
При зачислении гражданина на социальное обслуживание его ознакомят как с перечнем, так и со всеми условиями предоставления социальных услуг.
Вопрос: Какую помощь на дому может оказывать социальный работник?
Ответ: За каждым обслуживаемым закрепляется социальный работник, который непосредственно оказывает помощь пожилому человеку или инвалиду, посещая его, согласно нормативно-правовым документам, не реже 2 раз в неделю.
Чаще всего востребованы такие социальные услуги, как приобретение продуктов питания и товаров первой необходимости, оплата жилищно-коммунальных услуг, приобретение лекарств по рецепту в аптеке, уборка жилья, помощь на приусадебном участке и другие.
Вопрос: Кто имеет право получать социальные услуги на дому?
Ответ: Вопросы социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов регулируются порядком, утвержденным постановлением Правительства Астраханской области от 08.12.2006 г. № 415-П. Согласно этому документу, социальные услуги на дому предоставляются гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично утратившим способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом или болезнью.
Вопрос: По каким причинам может быть отказано в социальном обслуживании на дому?
Ответ: Возможен отказ в приеме на социальное обслуживание. Основанием для отказа может быть бактерио- или вирусоносительство, наличие хронического алкоголизма, инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения. Поэтому, при зачислении на социальное обслуживание, граждане представляют в числе других документов справку из поликлиники об отсутствии медицинских противопоказаний.
Вопрос: Как оформить материальную помощь гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации в связи с пожаром?
Ответ: Для предоставления материальной помощи заявителем предоставляются в комплексный центр по месту жительства или по месту пребывания следующие документы:
1) заявление о предоставлении материальной помощи;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
2.1) документ, подтверждающий место жительства заявителя в соответствии с законодательством, в случае если данное обстоятельство невозможно установить на основании документа, предусмотренного подпунктом 2 настоящего пункта;
3) документы, подтверждающие состав семьи гражданина и степень родства (документы, удостоверяющие личность членов семьи, свидетельство о заключении или расторжении брака, свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении (удочерении));
4) документы, содержащие сведения о доходах заявителя (каждого члена семьи) за 3 календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением граждан, членов семьи, не имеющих доходов);
5) дополнительно заявителем представляются документы, подтверждающие наличие трудной жизненной ситуации, а именно: документ, подтверждающий факт частичной или полной утраты заявителем личного имущества в результате пожара, выданный ГУ МЧС.
Вопрос: Как оформить социальную стипендию? Государственную социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума?
Ответ: Для предоставления государственной услуги заявителем предоставляется в комплексный центр по месту жительства либо по месту пребывания следующие документы:
1) заявление о предоставлении государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта;
2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) свидетельство о государственной регистрации заключения брака, свидетельство о рождении или иные документы, подтверждающие состав семьи заявителя;
4) копия трудовой книжки заявителя (каждого члена его семьи) (при наличии));
5) документы, содержащие сведения о доходах заявителя (каждого члена его семьи) за 3 календарных месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением государственной социальной помощи;
6) договор банковского счета или иной документ, содержащий реквизиты банковского счета.
Вопрос: Кто имеет право получить единовременную материальную помощь на приобретение оборудования для приема цифрового телевизионного сигнала? Какой пакет документов необходим для оформление данной меры?
Ответ: Право на получение материальной помощи имеют: неработающие одиноко проживающие граждане, достигшие возраста 60 и 55 лет, имеющие среднедушевой доход, не превышающий величины двух региональных прожиточных минимумов; семьи, имеющие пять детей и более в возрасте до 18 лет; семьи, имеющие в своем составе ребенка-инвалида и (или) инвалида І, ІІ группы; одиноко проживающие инвалиды І, ІІ группы. При себе необходимо иметь: паспорт; документы, подтверждающие состав семьи гражданина и степень родства: паспорта всех членов семьи, свидетельство о заключении или расторжении брака, свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении (удочерении)) по месту его жительства; копия финансового лицевого счета, выдаваемая органом управления многоквартирным домом, или иной документ, содержащий сведения о лицах, зарегистрированных (в том числе временно) совместно с гражданином по месту его жительства (пребывания) (справка с сельского поселения); документы, содержащие сведения о доходах гражданина (каждого члена семьи) за 3 календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением граждан, членов семьи, не имеющих доходов), справку, подтверждающую факт установления инвалидности и трудовую книжку – для неработающих одиноко проживающих граждан, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины); документ, содержащий реквизиты банковского счета. Обратиться за помощью необходимо не позднее 30 сентября 2019 года в БУ «КЦСОН Одесского района» по адресу: Омская область, Одесский район, улица Ленина, дом 45, 2 этаж. Для получения дополнительной информации звоните по телефону: 8 (38159) 2-19-35.
Вопрос: Скажите, пожалуйста, какие услуги предоставляет ваше учреждение людям с инвалидностью?
Ответ: Специалисты учреждения предоставляют услуги по социальному обслуживанию инвалидам: социально-бытовые, социально-психологические, социально-педагогические, социально-правовые, социально-экономические;
по повышению коммуникативного потенциала инвалидам, нуждающихся в социальной реабилитации в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалидов (далее — ИПРА), разработанными федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, в том числе: предоставление услуг по социальной реабилитации (социально-средовой, социально-педагогической, социально-психологической, социокультурной реабилитации, социально-бытовой адаптации);
обучение инвалидов и членов их семей пользованию техническими средствами реабилитации, включая предоставление инвалидам реабилитационного оборудования, средств индивидуальной реабилитации для проведения занятий в домашних условиях;
обучение навыкам поведения в быту и общественных местах;
оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности;
социально-оздоровительные мероприятия и спорт.
Вопрос: Что делать в случае утери ИПРА (Индивидуальная программа реабилитации и абилитации)?
Ответ: В случае утраты ИПРА инвалида, ее копия может быть выдана инвалиду (или его законному представителю) в бюро МСЭ (медико-социальная экспертиза), которое разрабатывало ИПРА.